РАННИЕ РАБОТЫ АЛЕКСЕЯ ГРИШИНА…

tabakov-kniga-23

Интернет на всесилен! К сожалению. И найти в этой «всемирной паутине» то, что забыли, не смогли или не захотели туда вбросить, конечно, нереально. Так получилось и с ранними театральными работами Алексея Гришина в Театре «Табакерка».

Все-таки три спектакля с участием Алексея в «паутину» попали: «Еще…Ван Гог», «Страсти по Бумбарашу» и «Идиот». Даже не смотря на удручающее (по нынешним меркам) качество первых двух, узнать актера можно. Автору этих строк даже удалось сделать несколько скриншотов… А спектакль «Идиот» вообще хорошего качества, что радует. Но есть несколько спектаклей, ранних версий которых в природе не существует, и только благодаря сайтам Олега Табакова и smotr.ru сохранились их афиши с действующими лицами и исполнителями. Речь в этой статье пойдет именно о них.

Начнем, пожалуй, со спектакля, которому ну совсем чуточку «повезло» – автобиографической пьесы американского драматурга Нила Саймона «Билокси-блюз».  Шестеро американских парней призваны в армию в разгар Второй мировой войны. Во время прохождения подготовки перед отправкой на фронт им многому предстоит научиться и многое пережить – жесткого сержанта, невкусную кашу, злые остроты сослуживцев, увольнительные, первые встречи с женщинами, и при этом попытаться сохранить свое я в этих не простых условиях. Спектакль не сходит со сцены до сего времени и, конечно, существует в Интернете, но в сегодняшней версии.

gl_5

Чем этому спектаклю повезло? Да только тем, что в «паутине» запуталось крошечное фото с Алексеем Гришиным, которое можно увидеть в двукратном увеличении на странице сайта, посвященной театру «Табакерка».

Следующий спектакль – «Псих» – поставлен театром по одноименному роману Александра Минчина, изданному в США. Спектакль о наивности обывателей и превращении талантливого, любящего пофилософствовать гуманитария в общественного изгоя из психушки.

 Слайд2
Пьеса-автобиография «Старый квартал» Теннесси Уильямса создана по дневниковым записям писателя 1938-39 годов о первых годах жизни писателя в старом французском квартале американского Нью-Орлеана. Встречи, расставания, бедность и грезящаяся слава – воспоминания без утайки и без прикрас.

 

Слайд3

Пьеса «Прощайте…и рукоплещите» Алексея Богдановича имеет и второе название – «Месть» Гольдони».
Карло Гольдони, венецианский драматург 18-го века, известен у нас, в основном, по пьесам «Слуга двух господ» (большинство знает эту пьесу благодаря фильму «Труфальдино из Бергамо») и «Трактирщица». Юрист по образованию, он параллельно с адвокатской практикой снабжал текстами одну из венецианских театральных трупп. В 1761 году Гольдони уехал во Францию, где стал драматургом при Итальянском театре.

 

Увидеть фильм-спектакль с Алексеем Гришиным было, конечно, нереально: он был дублером у Сергея Безрукова.

Слайд4

И, наконец, мы подошли к самому противоречивому (с точки зрения наличия данных в Интернете) спектаклю «Матросская тишина» по Александру Галичу.

Пьеса Галича была написана в 1958 году специально для открывавшегося тогда театра «Современник», но была запрещена к показу. Может быть, именно это подвигло Олега Табакова, начинавшего театральную карьеру в этом театре, поставить пьесу в своей «Табакерке».

Слайд5

На сайте О.Табакова Алексей Гришин указан как исполнитель роли Женьки во втором акте (Москва, 1937 год). В перечне спектаклей с участием Гришина (фото в начале статьи) он числится , как «раненый боец» – это третий акт.

У Галича есть такой персонаж – Женька. Он – раненый боец в санитарном поезде:

«…Санитарный поезд. Так называемый «кригеровский» вагон для тяжелораненых.

Чей-то голос в темноте, коверкая слова, мечтательно проговорил: «А у нас, в Келасури, шашлык продают! Шампур в окно подадут — ешь!»

Напротив Одинцова — на верхней койке — через проход — поднимает голову «сын полка» — Женька Жаворонков, мальчишка лет семнадцати, с красивым наглым лицом, с прищуренными глазами и темной родинкой над припухлой губой.

Женька (с развязностью любимца публики). – Душа любезный шашлычка захотел! Эй, кацо, не горюй, тебе завтра ногу рубанут — вот мы шашлычок из нее и сготовим!

По вагону прокатился смешок…» и т.д. в том же духе.

Персонаж не очень приятный. Роль довольно большая. Но как можно ее обыграть в 1937 году – вопрос…

В видео, снятом по спектаклю в 1997 году, Женьки нет нигде. Раненые в поезде есть, но практически все бессловесные.

И еще. В пьесе Галича – четыре акта. В спектакле по  Галичу – три. Вот и гадай – кто есть кто и кто есть где…

 

Желающие ознакомиться с подлинным текстом пьесы могут найти его по ссылке  http://lib.rin.ru/doc/i/144108p.html

(отдельно третий акт — http://lib.rin.ru/doc/i/144108p15.html).

Вернуться на ГЛАВНУЮ

Прочтений: 1446
ГЛАВНАЯ , , ,

Tatianaadmin