Разъяснения минфина по отражению в учете отдельных операций, связанных с расчетами с работниками учреждения. Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях (Беспалов М.В.) Процесс ведения бухучета в казенн

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы
1 302 34 830 1 304 340 Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 480 1 208 34 660 Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 401 20 211 1 302 730 100000 Начисление заработной платы сотрудникам подразделения
1 208 560 1 201 34 610 100000 Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы
1 302 830 1 208 660 Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

04 декабря

При ведении бюджетного учета бухгалтера казенных учреждений сталкиваются с некоторыми трудностями, связанными с правовым статусом казенных учреждений, как участников бюджетного процесса, а также со спецификой деятельности учреждений.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение создается и находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Таким образом, казенные учреждения, осуществляющие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством являются участниками бюджетного процесса, находящиеся на исполнении соответствующего уровня бюджета.

В целях составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ в соответствии с Указаниями о порядке ее применения, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания). Назначение кодов бюджетной классификации РФ осуществляется согласно Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.

При этом необходимо учитывать, что при составлении и исполнении бюджетов данные Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов). В 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов единые для бюджетов бюджетной системы РФ согласно положениям Указаний. Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. В Указаниях приводится перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов.

В соответствии с бюджетным законодательством казенные учреждения осуществляют операции по исполнению соответствующего бюджета на основе утвержденной бюджетной сметы. Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения регламентированы приказом от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказов Минфина РФ), к которым относятся:

  • установление годового объема и направления расходования средств бюджета на основе доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
  • показатели расходов (ЛБО) формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией целевых статей и видов расходов;
  • смета составляется казенным учреждением по форме, утвержденной главным распорядителем средств бюджета (далее - ГРСБ);
  • смета составляется на основании установленных ГРСБ на соответствующий финансовый год расчетных показателей , характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств;
  • допускается при ведении сметы внесение изменений в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года.

В настоящее время разрешение многих вопросов и проблем исполнения бюджета казенным учреждением зависит от правильно принятой учетной политики.

Необходимость разработки и применения учетной политики казенным учреждением определяется следующими аргументами:

  • Инструкция по бюджетному учету и другие применяемые нормативные акты не раскрывают всех аспектов учета, связанных со спецификой деятельности казенного учреждения, а отражают только методологию бюджетного учета;
  • казенные учреждения, оказывающие платные услуги, в целях 160.1 статьи БК РФ признаются администраторами доходов бюджета, поэтому необходима учетная политика для целей отражения процедуры администрирования доходов бюджета;
  • Инструкция по бюджетному учету не предусматривает организационную и методическую части для формирования учетной политики казенного учреждения для деятельности, связанной с оказанием платных услуг. Если казенное учреждение наряду с деятельностью, связанной с исполнением бюджета осуществляет деятельность в рамках оказания платных услуг, а также деятельность за счет целевых средств (гранты, благотворительные средства и т.п.), то одним из основных элементов его учетной политики должен быть раздельный учет доходов и расходов.

Казенные учреждения обеспечивают выполнение уставных функций, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам. Казенное учреждение может оказывать платные услуги, при условии, если такое право предусмотрено в его учредительном документе . В этом случае доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, а казенное учреждение осуществляет бюджетное полномочие участника бюджетного процесса - администратора дохода бюджета по соответствующим кодам КОСГУ классификации доходов бюджета (статья 160.1 БК РФ).

В соответствии со статьей 41 БК РФ предусмотрены виды доходов бюджета:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

Таким образом, доходы, полученные от оказания платных услуг казенными учреждениями, признаются доходами бюджета и подлежат зачислению на единый счет соответствующего бюджета. При этом отражение операции на учете зависит от того, администрирует или не администрирует доход бюджета казенное учреждение.

Если казенное учреждение не осуществляет кассовое администрирование поступления дохода бюджета (код 130) по деятельности в рамках оказания платных услуг, то администратором по кассовому администрированию дохода бюджета (код 130) через распределение бюджетных полномочий является другое юридическое лицо (как правило, ГРСБ или финансовый орган или администрация). В этом случае на бюджетном учете учреждения операция по оказанию платных услуг отражается в следующем порядке:

  • начисление задолженности заказчика и дохода бюджета (код 130) за оказанные услуги по установленным ценам (казенное учреждение - администратор дохода бюджета по начислению):

Дебет 1 205 30 560 Кредит 1 401 10 130

  • зачисление денежных средств от заказчика услуги на единый счет бюджета (на основании Извещения ф. 0504805 от ГРСБ, Уведомления финансового органа или администрации):

Дебет 1 304 04 130 Кредит 1 303 05 730

и одновременно

Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 205 30 660

Если казенное учреждение осуществляет кассовое администрирование дохода бюджета (код 130), т.е. является администратором кассового дохода, то операция отражается в бюджетном учете в следующем порядке:

  • начисление задолженности заказчика и дохода бюджета (код 130) за оказанные услуги по установленным ценам (казенное учреждение - администратор дохода бюджета по начислению):

Дебет 1 205 30 560 Кредит 1 401 10 130

  • зачисление денежных средств от заказчика услуги на единый счет бюджета (на основании Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета):

Дебет 1 210 02 130 Кредит 1 205 30 660

Казенные учреждения, оказывающие платные услуги и получающие добровольные взносы и пожертвования имеют право на получение дополнительных бюджетных ассигнований (ЛБО), связанных с покрытием соответствующих расходов (п. 3 ст. 217 БК РФ, ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

В соответствии с налоговым законодательством средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не являются объектом налогообложения (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ). При этом необходимо учитывать, что если казенное учреждение оказывает иные платные услуги (например, сдача в аренду имущества, временно неиспользуемое) или осуществляет реализацию государственного и муниципального имущества по распоряжению учредителя, то появляется объект налогообложения налогом на прибыль и НДС. В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от этих операций признаны доходами бюджета, поэтому налог на прибыль подлежит начислению за счет расходов (код 290) в следующем порядке:

  • начисление налога на прибыль в задолженность перед бюджетом:

Дебет 1 401 20 290 Кредит 1 303 03 730

  • перечисление суммы налога на прибыль с единого счета бюджета:

Дебет 1 303 03 830 Кредит 1 304 05 290

В соответствии с налоговым законодательством при предоставлении казенными учреждениями в аренду государственного и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом (арендатором), который обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 гл. 21 НК РФ). В случае реализации имущества казенным учреждением возникает объект налогообложения НДС (кроме лома цветных и черных металлов), который отражается в учете аналогично как налог на прибыль.

При поступлении в казенное учреждение сумм невыясненных поступлений, учреждение признается администратором невыясненных поступлений. В этом случае бюджетный учет ведется в зависимости от периода, в котором предполагается уточнение данных сумм. Если показатели невыясненных поступлений подлежат уточнению в одном текущем периоде (финансовый год), то отражение операции на бюджетном учете производится в следующем порядке:

  • принятие к учету суммы невыясненных поступлений (доход бюджета код 180):

  • после уточнения суммы невыясненного поступления (Справка ф. 0504833):

Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 210 02 180

В случае если показатели невыясненных поступлений подлежат уточнению в следующем отчетном году, то операция на бюджетном учете отражается в следующем порядке:

  • принятие к учету суммы невыясненных поступлений в текущем периоде (код 180):

Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180

Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660

  • по окончании финансового года суммы невыясненных поступлений списываются заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов и подлежат дальнейшему забалансовому учету на счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет»:

Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 401 30 000

Дебет 1 401 30 000 Кредит 1 210 02 180

Открытие счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет».

Таким образом, информация показателей невыясненных поступлений подлежит раскрытию в составе годового отчета в Справке к балансу ф. 0503130.

Списание со счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» данных показателей производится в следующем финансовом году при их уточнении:

  • закрытие забалансового счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» со знаком «минус»;
  • открытие балансового учета выясненных поступлений в соответствующей корреспонденции счетов:

Дебет 1 210 02 120 (130, 140) Кредит 1 205 21 (30, 41) 660

При ведении бюджетного учета казенными учреждениями необходимо обратить внимание на некоторые уточнения Минфина России в правилах и в порядке применения счетов бухгалтерского учета, введенные новой редакцией приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию по бухгалтерскому учету учреждений, утвержденную приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Новой редакцией пункта 38 Инструкции № 157н уточняется порядок формирования документов, связанных с процедурой консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев. Данная процедура подлежит оформлению первичным учетным документом - Актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальная (балансовая) стоимость, сумма начисленной амортизации), а также сведения о причинах консервации и сроке консервации. При этом объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах Рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств. Отражение консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев отражается путем внесения в Инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта, без отражения по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

При принятии к учету объектов основных средств следует обратить внимание на новый абзац 8 пункта 45 Инструкции № 157н, который подчеркивает, что отдельные помещения зданий, имеющие разное функциональное назначение, а также являющиеся самостоятельными объектами имущественных прав, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.

Новой редакцией пункта 27 Инструкции № 157н подчеркивается, что итоги ремонта объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств), подлежат отражению в регистре бухгалтерского учета - Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

В целях ведения бухгалтерского учета объектов основных средств Минфин РФ уточняет следующую терминологию:

  • изъятие из эксплуатации объектов основных средств - то есть изъятие той части имущества данного учреждения, которая является активной и может использоваться в дальнейшем в деятельности других учреждений тем самым приносить в будущем экономические выгоды этим учреждениям;
  • вывод из эксплуатации объектов основных средств  - то есть вывод из эксплуатации той части имущества учреждения, которая не может в дальнейшем им эксплуатироваться вследствие его непригодности. В этих случаях необходимо учитывать наличие соответствующих документов и технических заключений о неудовлетворительном техническом состоянии данных объектов основных средств. Документы подлежат оформлению через уполномоченный орган учредителем по управлению имуществом государственной (муниципальной) собственности. При этом на основании надлежаще оформленных в установленном порядке документов производится обязательная утилизация выведенных из эксплуатации объектов основных средств.

В соответствии новой редакции пункта 71 Инструкции № 157н по дебету счета 103 11 «Земля» все государственные и муниципальные учреждения должны по кадастровой стоимости зафиксировать право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (в том числе, расположенные под объектами недвижимости) на основании документа (свидетельства) в следующем порядке:

  • в 2014 году необходимо принять по кадастровой стоимости на балансовый учет в корреспонденции счетов:

поступившие в учреждение на основании Свидетельства на право оперативного управления земельные участки ранее до 1 января 2014 года и принятые к забалансовому учету по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» необходимо перед составлением годового баланса (ф. 0503130) за 2014 год перевести на балансовый учет в следующем порядке:

  • закрыть забалансовый учет земельных участков «минус» счета 01 «Имущество, полученное в пользование»;
  • открыть балансовый учет земельных участков по счету 103 11 «Земля» в корреспонденции счетов:

Дебет 1 103 11 330 Кредит 1 304 04 330, 1 401 10 180;

В целях достоверности раскрытия информации по земельным участкам на балансе учреждений необходимо по окончании года пересмотреть кадастровую (рыночную) стоимость земельных участков, тем самым зафиксировать право на дополнительное финансирование бюджетом.

Уточняется методология бюджетных инвестиций в капитальные вложения учреждений. В соответствии с совместным письмом от 31.12.2013 Минфина России № 02-02-005/58618 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/897 бюджетные инвестиции в капитальные вложения учреждения осуществляются в следующем порядке:

  • путем передачи полномочий заказчику (унитарным предприятиям). При этом заказчик - унитарное предприятие обязано вести бухгалтерский учет исполнения бюджетных инвестиций в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 162н;
  • собственными силами учреждений .

В случае если полномочия заказчика капитального строительства осуществляет казенное учреждение, то финансирование бюджетом производится или за счет лимитов бюджетных обязательств или за счет бюджетных ассигнований (18 разряд код 1).

В случае передачи казенным учреждением законченного строительством объекта недвижимости основного средства бюджетному или автономному учреждению производится закрытие счета 106 01 «Вложения в основные средства» и принятие на баланс бюджетным и автономным учреждением в виде имущества на счет 101 10 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения».

Таким образом , в данной ситуации капитальное строительство объекта недвижимости осуществляет одно юридическое лицо (казенное учреждение - заказчик), а право пользования на данное имущество получает другое юридическое лицо (бюджетное или автономное учреждение). При этой ситуации необходимо обратить внимание на оформление документов на капитальное строительство объекта недвижимости и на передачу капитальных вложений и учитывать следующее:

  • наличие документа на капитальное строительство в форме трехстороннего Соглашения между заказчиком, застройщиком и учредителем (правообладателем) с подписями и реквизитами всех участников, включая Комитета по управлению имуществом;
  • передача капитальных вложений осуществляется на основании Акта приема-передачи объекта основных средств в оценке по объему завершенных работ по капитальному строительству. При этом необходимо передать заверенные копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающие расходы на капитальное строительство объекта недвижимости.

Комитет по управлению имуществом уполномочен принимать решение от имени собственника (учредителя) о передаче права оперативного управления на имущество бюджетной собственности. При этом необходимо учитывать, что изъятие права оперативного управления на имущество у одного учреждения и получение права оперативного управления на данное имущество другим учреждением должно фиксироваться в бухгалтерском учете этих учреждений в одном отчетном периоде.

Государственная регистрация объекта недвижимого имущества (Свидетельство) не является документом, по которому возникает право оперативного управления имуществом бюджетной собственности. Необходимо учитывать, что право оперативного управления имуществом подтверждает соответствующая запись в реестре имущества, осуществляемая Комитетом по управлению имуществом и доведенная до учреждения уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в виде оформленного Извещения (ф. 0504805).

Новая редакция пункта 27 Инструкции № 157н уточняет, что фактические вложения в объекты основных средств в объеме затрат на их модернизацию, дооборудование, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, отражаются в учете учреждения, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств (счет 106 01). После производства данных процедур капитальные вложения в объекты основных средств передаются балансодержателю объекта в целях отнесения их на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объектов (счет 101 10).

Уточняется применение в бюджетном учете счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» в следующих направлениях:

  • данный счет открывается только на основании договоров закупок;
  • обеспечивает право на участие в конкурсах контрагентов.

В соответствии с письмом Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342 при перечислении денежных средств учреждением в виде авансового платежа на основании договора закупки с открытием счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» фиксируется право на участие в конкурсе контрагента в виде гарантии на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Списание банковской гарантии со счета 10 «Обеспечение исполнения обязательств» производится после прохождения котировки по закупкам. Пока незавершен контракт по закупкам, гарантия продолжает числиться по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Казенные учреждения, желающие участвовать в том или ином конкурсе, связанном с закупками, оплачивают обеспечение исполнения обязательств видом расхода код 290 на участие учреждений по исполнению контракта. В случае если по каким-то причинам происходит возврат авансового платежа контрагентом, не исполнившим контракт, то происходит возврат обеспечения исполнения обязательств (восстановление кассовых расходов по контракту и обеспечению).

Новая редакция пункта 235 Инструкции № 157н расширяет нагрузку применения счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами», который должен использоваться для учета расчетов с дебиторами:

  • по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
  • для отражения в учете администраторами доходов бюджетов расчетов по ожидаемым к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых, в соответствии с действующим законодательством РФ, считается исполненной;
  • для отражения расчетов по договорам поручения (агентским договорам), договорам (соглашениям) с участием международных финансовых организаций;
  • по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренных для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.

Таким образом , в настоящее время счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» может применяться не только для целей учета операций по доходной части (например, возмещение оплаты коммунальных услуг арендаторами), но операций по расходной части (например, возмещение Фондом социального страхования оплаты больничных листов).

При этом необходимо учитывать, что применение данного счета возможно в рамках формирования учетной политики учреждения с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя через установление в составе Рабочего плана счетов дополнительной группировки расчетов с прочими дебиторами, т.е. дополнительных аналитических кодов номеров счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с новой редакцией пункта 220 Инструкции № 157н счет 209 00 получает новое наименование «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дополнительную нагрузку. В настоящее время данный счет применяется не только для учета расчетов по выявленным недостачам, хищениям денежных средств и иных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей и причиненного ущерба имуществу учреждения подлежащих возмещению виновными лицами в установленном РФ порядке, но также и при расчетах :

  • по суммам задолженности уволенных работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск. Производится учетная запись, исключающая минусовое значение счета 302 11 (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 302 11 730 );
  • по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее учреждением были произведены оплаты. Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 206 00 660 );
  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний. Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 208 00 660 );
  • по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек). Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 401 20 290 );
  • расчеты по иным ущербам, а также иным доходам , возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения и неподлежащие отражению на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Например, начисленные, но не оплаченные штрафные санкции за неисполнение контрагентом договорных условий (Дебет 1 209 40 560 Кредит 1 401 10 140 ); поступление целевых средств, в виде благотворительной помощи, грантов и т.п. (Дебет 1 209 80 560 Кредит 1 401 10 180 ).

При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба, под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления указанных активов.

В связи с этим пунктом 221 уточнятся группировка расчетов по ущербу и иным доходам по группам поступлений и аналитическим группам синтетического счета объекта учета в следующем порядке:

30 «Расчеты по компенсации затрат»;

40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

80 «Расчеты по иным доходам».

При этом расчеты по иным доходам , возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не подлежащие отражению на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам», учитываются на счете, содержащим аналитический код группы синтетического счета 80 «Расчеты по иным доходам» (например, благотворительная помощь, гранты, страховые возмещения и т.п.).

Таким образом , казенные учреждения при ведении бюджетного учета в доходной части по деятельности в рамках оказания платных услуг должны учитывать следующее:

  • деятельность в рамках оказания платных услуг - это деятельность, направленная на извлечение администрируемых казенным учреждением доходов бюджета, как участником бюджетного процесса администратора доходов бюджета. Данные доходы признаются функциональными доходами (как правило, код КОСГУ 130), связанные с уставной деятельностью учреждения и являются планируемыми (прогнозируемыми) доходами, в виде ожидаемых (потенциальных) доходов бюджета. Функциональные доходы учитываются по методу начисления по счету 205 00 «Расчеты по доходам» (Дебет 1 205 30 560 Кредит 1 401 10 130 );
  • доходы, поступающие от хозяйственных операций учреждения и не связанные с деятельностью учреждения , ради которой создано учреждение учредителем, а связанные с расчетами по ущербу имуществом и иным доходам (например, штрафы, возмещение расходов, продажа изделий, созданных учениками на уроках труда в образовательном учреждении и т.п.), признаются непрогнозируемыми поступлениями . Поэтому данные поступления не создают расходных обязательств и не являются объектом планирования . В соответствии с новой методологией данные доходы подлежат бюджетному учету по счету 209 80 «Расчеты по иным доходам» .

Пунктом 302.1 новой редакции Инструкции № 157н введен новый счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» в целях начисления предстоящих расходов и отражения отложенных обязательств учреждения. Механизм резервирования предстоящих расходов позволяет формировать реальный результат деятельности учреждений. При этом механизме денежные обязательства учреждением не принимаются, так как это отложенные обязательства . На данном счете подлежат учету операции, возникающие вследствие принятия обязательства, которые оказывают или способны оказать влияние на деятельность казенного учреждения:

  • предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
  • иных аналогичных предстоящих оплат;
  • возникающие при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения; }
  • по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
  • по иным обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятым при формировании его учетной политики.

При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

В настоящее время счет 502 00 «Принятые обязательства» применяется в целях учета принятых казенными учреждениями бюджетных обязательств за счет бюджетной сметы (счет 502 11), а также принятых учреждениями денежных обязательств перед юридическими и физическими лицами (счет 502 12). При этом принятие бюджетных обязательств по счету 502 11 «Принятые обязательства» должно осуществляться на стадии заключения договоров (контрактов) с контрагентами. Принятие денежных обязательств по счету 502 12 «Принятые денежные обязательства» осуществляется на стадии исполнения договоров (контрактов) на основании первичных бухгалтерских документов. Редакция п. 319 Инструкции № 157н вводит новую группировку принятых (принимаемых ) учреждением обязательств, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующие аналитические коды:

1 «Принятые обязательства»;

2 «Принятые денежные обязательства»;

7 «Принимаемые обязательства»;

9 «Отложенные обязательства».

С 1 января 2015 года принятие казенными учреждениями бюджетных обязательств по счету 502 00 «Принятые обязательства» должно осуществляться в момент объявления конкурса, котировок, т. е. до заключения договоров (контрактов) , связанных со сделками. Таким образом , заявленные учреждениями конкурсы и котировки признаются принимаемыми обязательствами и подлежат отражению на бюджетном учете по счету 502 17 «Принимаемые обязательства», а также раскрытию данной информации в отчетности учреждений (ф. 0503128).

В настоящее время счет 504 10 «Сметные (плановые, прогнозные ) назначения» должен использоваться не только бюджетными и автономными учреждениями в целях учета сумм, утвержденных на соответствующий финансовый год плановых назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), но и казенными учреждениями в целях ведения кассового плана и прогнозирования доходов бюджета .

Новой редакцией п. 324 Инструкции № 157н предусмотрено использование данного счета для учета администраторами доходов бюджетов данных по прогнозным (плановым) показателям доходов бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям).



Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание . Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Комментарий

По подстатье 174 КОСГУ отражается финансовый результат от уменьшения (списания) суммы начисленных доходов в соответствии с законодательством. Например, постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 в 2016 г. заказчикам разрешалось списывать начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), если соблюдались определенные условия.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 КОСГУ не применяется. Иными словами, код 174 используется только для определения финансового результата от указанных операций в целях бюджетного учета:

Дебет КДБ 1 401 10 174 Кредит КДБ 1 205 ХХ 660, КДБ 1 209 ХХ 660 – уменьшены суммы начисленных доходов (в т.ч. денежных взысканий – штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании (п. 120 Инструкции № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются. Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 (п. 96 Инструкции № 191н в новой редакции).

Для приведения в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 "Активы в управляющих компаниях", 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" (об изменениях, внесенных в Инструкцию № 157н , читайте ).

Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.

Корреспонденции счетов в этом случае выглядят следующим образом:

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Отражено выбытие объекта основных средств из группы и (или) вида имущества по первоначальной стоимости КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 310
2 Списана амортизация, начисленная на объект основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство в состав соответствующей группы (вида) имущества КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету ранее начисленная по объекту амортизация КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410

Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.

В случае разукомплектации или частичной ликвидации основного средства его стоимость списывается с учета – в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 указывается код 410 КОСГУ (п. 10 Инструкции № 162н в новой редакции):

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Списана первоначальная стоимость основного средства в случае его разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
2 Списана начисленная амортизация при разукомплектации объекта основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство, полученное в результате разукомплектации КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету амортизация по объекту, полученному в результате разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410
5 Списана остаточная стоимость части основного средства, подлежащая ликвидации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
6 Списана амортизация ликвидируемой части основного средства КРБ 1 104 ХХ 410 КРБ 1 101 ХХ 410

Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.

Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н .

Непроизведенные активы

Суммы задолженности по компенсации расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства отражаются по дебету счета 1 209 30 560 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 86 Инструкции № 162н в новой редакции). Обратите внимание, согласно изменениям, внесенным в приложение 2 к Инструкции № 162н, в разрядах 1 – 17 номера счета 1 209 30 000 в таких случаях указывается код КРБ.

Если контрагент не вернул аванс, а контракт (соглашение) с ним расторгнут, суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю авансовых платежей должны быть переведены в дебет счета 1 209 30 560 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 660, 1 208 00 660.

Расчеты по НДС

Счет 210 10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" дополнен новым счетом аналитического учета 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным". Дело в том, что в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Счет 42 применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

Финансовый результат

  • в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком "минус";
  • в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком "минус".

Кроме того, Справка в составе Баланса дополнена строками для отражения данных по забалансовым счетам 40, 42 (строки 300, 310).

). В графе 1 разд. 1 указываются номера аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.

Дебиторская и кредиторская задолженность, которая числится на счетах бюджетного учета, отражается в Сведениях (ф. 0503169) по следующим правилам:

Показатели по счету 1 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Инструкция № 191н была дополнена новыми разделами:

  • VII – порядок представления бюджетной отчетности получателями, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • VIII – порядок представления сводной (консолидированной) бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • IX – порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности.

Установлено, что получатели средств федерального бюджета представляют отчетность в вышестоящее учреждение средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Определены также сроки представления отчетности.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений

В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций - Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях и .

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года. Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье .

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2019 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье .

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.