Скачать эссе на тему национальная система здравоохранения. Национальная система здравоохранения Это комплексная система здравоохранения, состоящая из - государственного - муниципального - частного секторов здравоохранения. Здравоохранение как система: общ

Введение

1 Здравоохранение как система: общие принципы

2 Экономические модели национальных систем здравоохранения

3 Система здравоохранения России: экономические проблемы развития

3.1 Реформы российского здравоохранения: вопросы экономики

3.2 Угрозы для системы здравоохранения в России

4 Реформирование национальных систем здравоохранения как адаптация к глобальным процессам

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Развитие здравоохранения как социально-экономической структуры повинный происходить в гармоничном соответствии с экономическим и социальным развитием государства. Этот принцип тесно связан с вопросом служб и подразделов системы здравоохранения к национальным условиям.

Такая адаптация обеспечивается соответствующими технологиями принятия управленческих решений. Для управления системами здравоохранения с низкой степенью воли приемлемые и результативные классические приемы стратегического планирования, при которых в некоторой степени досягаемое планирование действий и их реализация в соответствии с условиями, которые изменяются, как самой системой, так и средой (сферы) ее функционирования.

Жизнедеятельность систем здравоохранения высокой степени воли, в частности либеральных, что опираются в своем динамизме развития на постоянно трансформируется основу экономических закономерностей, как видно, с трудом поддается стратегии классического планирования в силу постоянной подвижности внутренних и внешних противоречий, которые являются основой жизнедеятельности и развития таких систем. Управление такими системами должно осуществляться на научной основе; на основе раскрытия закономерностей развития явлений и процессов, которые характеризуют эти системы и определяют их сущность; на основе знания науки управления.

Проблемы, накопившееся в здравоохранении России, вызывают серьезную обеспокоенность в обществе, практически сформировался консенсус по поводу того, что в этой области необходимы существенные перемены. Об этом свидетельствуют как объективные, так и субъективные показатели, характеризующие такие параметры системы здравоохранения России, как - состояние здоровья населения; - состояние собственно системы здравоохранения; - оценка населением состояния своего здоровья и его отношение к системе здравоохранения вообще и реформам в частности.

В настоящее время система здравоохранения России сталкивается как со специфическими проблемами, обусловленными особенностями ее социально-экономического развития, так и с общими проблемами, возникающими в области обеспечения здоровья населения и имеющими глобальный характер.

Объект исследования – система здравоохранения РФ.

Предмет исследования – особенности национальной системы здравоохранения.

Цель курсовой работы – изучение особенностей национальной системы здравоохранения.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить общие принципы здравоохранения как системы.

2. Изучить экономические модели национальных систем здравоохранения.

3. Рассмотреть систему здравоохранения России (экономические проблемы развития).

4.Предложить пути реформирования национальных систем здравоохранения.

1 Здравоохранение как система: общие принципы

Для анализа системы здравоохранения и выявления общих подходов к ее развитию необходимо уточнить основные методологические вопросы, ответы на которые определяют цели и задачи здравоохранительной политики и выбор методов их достижения.

Во-первых, что понимается под системой здравоохранения , какие виды деятельности и институты она включает. Различные понимания системы здравоохранения можно сгруппировать следующим образом:

    «все виды деятельности, главная цель которых состоит в продвижении, восстановлении и поддержании здоровья»;

    меры, непосредственно направленные на обеспечение здоровья и лечение болезни, то есть система оказания медицинских услуг;

    более широкие меры, направленные на поддержание здоровья, например здоровый образ жизни, охрана окружающей среды;

    некоторые виды деятельности и услуги, которые не имеют первоначальной целью обеспечение здоровья, но оказывают на него существенное косвенное влияние, например образование или жилье. 1

Таким образом, понимание того, что представляет собой система здравоохранения может быть различным. Однако чаще всего речь идет о медицинской помощи, и это не случайно, так как бы не рассматривалась система здравоохранения-более узко или более широко, оказание медицинской помощи остается - пока во всяком случае- ее основой. Традиционно ВОЗ оценивает вклад медицинской помощи в поддержание здоровья населения в 20 процентов, отдавая решающую роль образу и условиям жизни, экологии, питанию и т.д. Однако в последнее время появились исследования, которые показывают, что роль медицинской помощи, ее возможности в связи с развитием новых технологий возможно, больше. В связи с этим появилось понятие «смертей, которые можно избежать» (avoidable mortality ). Это важно, так как обеспечение доступа к медицинской помощи – своевременно и качественно - это задача, которая поддается управлению со стороны государства, в то время как другие включают сферу личной жизни человека, на которую влиять гораздо сложнее. Обеспечение доступа к медицинской помощи вместе с развитием систем здравоохранения стало задачей не только социальной, но и политической.

Поэтому принципиальной задачей системы здравоохранения является обеспечение

    права на охрану здоровья;

    возможности гражданам получить достойную медицинскую помощь качественно и своевременно. 2

Понимание охраны здоровья как системы требует реализации комплексного подхода в здравоохранительной политике. Достаточно часто речь идет о ее отдельных элементах, например об организации медицинских учреждений или используемых способах финансирования. Это связано и с традиционным административным делением: обычно в Министерстве здравоохранения существуют отдельные подразделения, занимающиеся этими вопросами. Но такой подход игнорирует реальную ситуацию, в которой здравоохранение развивается как комплексная система, где каждый элемент играет свою роль, но при этом неразрывно связан с другими. Это тем более важно в современных условиях, когда все большее внимание уделяется общему функционированию системы здравоохранения с акцентом на результат, удовлетворение потребностей потребителя и высокое качество обслуживания.

В-вторых, в основе построения каждой системы лежат определенные принципы, которые в конечном итоге определяют ее структуру, цели и задачи, позволяют оценить результат работы. Одним из основополагающих принципов в здравоохранении является такая категория как доступ .

Под доступом понимается возможность гражданином получить необходимый набор медицинских услуг в соответствии с потребностью. Доступ имеет различные аспекты, среди которых обычно выделяют территориальный, финансовый и культурный. При этом даже если в стране поставлена политическая задача обеспечить всеобщий доступ населения, ее практическое воплощение может столкнуться с серьезными трудностями: существуют барьеры, которые препятствуют ее реализации. Как отмечают Docteur и Oxley, доступ подразумевает отсутствие финансовых барьеров в получении медицинской помощи, наличие адекватного предложения медицинских услуг, отсутствие дискриминации по социальным характеристикам. Важным фактором является и удовлетворенность пациентов полученной медицинской помощью. В качестве основных показателей доступа специалисты выделяют долю населения, охваченную системой здравоохранения, содержание набора предоставляемых услуг, наличие так называемого разделения расходов, географические, организационные барьеры и уровень использования доступных услуг.

Рассмотрение проблемы доступа населения к медицинской помощи имеет ряд методологических трудностей. Прежде всего, насколько высокий уровень заболеваемости и смертности обусловлен проблемами с доступностью медицинской помощи. Если был бы обеспечен доступ, и медицинская помощь была бы получена вовремя, то какие были бы результаты?

Следует отметить, что зависимость между состоянием здоровья населения и доступностью медицинской помощи является опосредованной. Традиционно, ВОЗ оценивает вклад медицинской помощи в поддержание здоровья населения в 20 процентов, отдавая решающую роль образу и условиям жизни, экологии, питанию и т.д. Однако в последнее время появились исследования, которые показывают, что роль медицинской помощи, ее возможности в связи с развитием новых технологий возможно, больше. Это важно, так как обеспечение доступа к медицинской помощи – своевременно и качественно - это скорее задача государства, поддается управлению с его стороны, в то время как другие включают более личные сферы жизни человека, на которые влиять гораздо сложнее. Обеспечение доступа к медицинской помощи вместе с развитием систем здравоохранения стал задачей не только социальной, но и политической.

Существует такое понятие как всеобщий (universal) доступ населения к медицинским услугам. Это означает, что все граждане имеют доступ к системе здравоохранения и могут претендовать на получение медицинской помощи. Более того, такая возможность рассматривается как право (на охрану здоровья) и признается в числе основных прав человека. Однако каков критерий всеобщности, то есть когда принимается, что всеобщий доступ действительно обеспечен. В данном контексте ориентируются на категории потребность и спрос.

Потребность категория достаточно сложная, она подразумевает, что человеку реально необходима помощь по медицинским показаниям. Она может существовать у человека, но не быть выявленной и осознанной. Например, рост заболеваемости можно отнести за счет повышения качества и возможностей диагностических средств-раньше просто не было технических возможностей для диагностики. Таким образом, развитие медицинских технологий с этом контексте повышает нагрузку на систему здравоохранения.

При этом модель потребления и уровень удовлетворения социально значимых потребностей не всегда зависит только от уровня экономического развития. Потребности, осознанные социальной группой, выступают как ее интерес. При этом следует также учитывать, что потребности динамичны и изменчивы и на базе уже удовлетворенных возникают новые.

Спрос в строгом экономическом смысле подразумевает способность и готовность населения платить, в нашем случае за медицинскую помощь. Он корреспондируется с такой категорией как предложение. Однако при анализе систем здравоохранения понятие спрос используется скорее как осознанная человеком потребность (не всегда необходимая) в получении медицинской услуги, которую он пытается реализовать практически. Повышение уровня жизни населения, прогресс в медицинских технологиях, старение населения и его растущие ожидания приводят к росту спроса на медицинскую помощь Предложение в здравоохранении-в отличие от ряда других отраслей -достаточно негибкое и ограниченное, оно не может автоматически следовать за спросом ни физически, ни финансово (имея ввиду высокую долю общественного финансирования здравоохранения). Поэтому задачу политики в области здравоохранения можно поставить как необходимость улучшения соотношения между спросом и предложением, чтобы если и не расширить доступ, то во всяком случае его рационализировать. В этом контекcте возникает “охранник” (gate keeper)- обычно это медицинское учреждение первичной медицинской помощи (поликлиника или врач общей практики), которые определяют первично потребность пациента в том или ином виде помощи и направляют при необходимости в следующее учреждение в системе здравоохранения.

Формирование здравоохранения как отрасли (сектора) народного хозяйства , занимающейся предоставлением населению медицинских услуг началось со второй половины XIX века. До этого времени оказание медицинской помощи замыкалось на уровне двусторонних отношений врача и пациента, а роль государства преимущественно сводилась к реагированию на негативные последствия такого рода отношений с точки зрения уголовной ответственности.

Расширение промышленного производства и увеличение числа занятых в этом производстве рабочих, благосостояние которых в огромной степени зависело от их трудоспособности и ее утраты в связи с заболеванием, травмой или достижением преклонного возраста, потребовало принятия мер, направленных на избежание нежелательных последствий, связанных со здоровьем, которые могли бы поставить работника и его семью перед социальной катастрофой.

В результате стали появляться элементы социальной солидарности в виде структур медицинского страхования, сначала разрозненных, а впоследствии консолидированных и регламентированных законодательными актами. Медицинское страхование возникло как добровольное общественное страхование, а первые страховые кассы лиц наемного труда были общественными организациями.

Работники промышленных предприятий стали создавать общества взаимной солидарности - фонды на случай заболевания, которые предназначались только для оплаты лечения и компенсации потери заработка в период заболевания, но не для извлечения прибыли. По мере развития системы некоторые фонды не только оплачивали услуги любого врача, но и начали заключать договоры с отдельными врачами об оказании медицинской помощи членам фонда на регулярной основе, а затем стали создавать принадлежащие фондам больницы и нанимать на работу врачей.

Управление больничной кассой осуществлялось на общественной основе собраниями членов кассы и ее правлением. В дальнейшем средства больничных касс стали формироваться на основе соглашения из взносов, как застрахованных работников, так и их работодателей. Первые примеры такого рода связаны с Германией . Здесь медицинское страхование для некоторых профессий было введено в практику еще в 1845 г.

В дальнейшем понимание необходимости предоставления достаточных гарантий в вопросах социальной защищенности для всех граждан привело к тому, что в 1883 г. обязательность медицинского страхования по болезни была распространена на все население страны. В 1884 г. был принят закон о медицинском страховании в отношении несчастных случаев, а в 1889 г. - по инвалидности и старости.

Согласно данному законодательству, каждый работник определенной отрасли народного хозяйства, зарабатывающий меньше установленного тарифа, должен был в обязательном порядке застраховаться. Страховые фонды формировались за счет обязательных страховых платежей работников и их работодателей.

Система законов на основе обязательного медицинского страхования по этим четырем, наиболее значимым для наемного рабочего причинам нетрудоспособности стала называться по имени тогдашнего канцлера бисмаркской. И поскольку аналогичные законы были приняты впоследствии в большинстве стран Европы и в развитии здравоохранения в них стали просматриваться черты, сходные с Германией, то определение «бисмаркская система здравоохранения » стало нарицательным. Оно обозначало преимущественно обязательное медицинское страхование .

Эта модель в настоящее время действует в Германии, Голландии, Австрии, Франции, Бельгии, Японии и известна также под названием «регулируемое законом страхование». В данном случае подразумевается регулируемое государством и общественностью страхование здоровья, в основе которого лежат :

  • всеобщий охват;
  • наличие обязательного минимума медицинских услуг, получаемых по страховке;
  • участие государства и предпринимателей в финансировании;
  • контроль за деятельностью страховых организаций;
  • согласование тарифов на медицинские услуги, общие принципы контроля их качества.

Частные и другие страховые компании действуют в жестких границах, предписанных законами и инструкциями (кроме сферы дополнительного страхования), а доля государственных дотаций в сфере страхования здоровья довольно велика.

Система бюджетного страхования , действующая в Великобритании, Канаде и других странах Британского Содружества Наций (а также в Швеции) является продолжением политики государственного участия в системах страхования здоровья, когда государство начинает вмешиваться в страховые отношения, а затем полностью заменяет страховые взносы на налоги, за счет которых и оплачивается работа всех представителей медицинских служб.

Страховые взносы собираются в форме обязательного налогообложения, а соответствующие суммы входят в расходную часть бюджета отдельной строкой «Здравоохранение». Распределением этих средств занимаются не самостоятельные страховые организации, а государственная администрация. В то же время для граждан-налогоплательщиков медицинская помощь становится как бы бесплатной, поскольку отсутствуют необходимость заключения индивидуального страхового договора и прямые расходы на медицинскую помощь.

В ряде стран, для которых характерна приверженность идее свободного предпринимательства , например в США, были отвергнуты принципы полного государственного регулирования страхования и предпочтение было отдано содействию разнообразным частным и местным инициативам в этой сфере, в результате чего образовалась система частного страхования . Государственный сектор оплачивает до половины расходов на лечение бедных, престарелых и других незащищенных групп населения, а также на общественные противоэпидемические и профилактические нужды.

Таким образом, к настоящему времени в экономически развитых государствах сложились три системы здравоохранения :

  • система регулируемого страхования (страховая медицина);
  • бюджетное здравоохранение (государственная система);
  • система частного страхования здоровья (рыночная система).

Необходимо отметить, что в основе выделения перечисленных моделей лежит не только роль государства, но также понимание и определение «товара» в сфере здравоохранения. При этом однозначного мнения по поводу того, что же является товаром в данной сфере жизнедеятельности, до сих пор не существует.

Хотя основной целью здравоохранения является именно здоровье человека, попытка рассмотреть его в качестве товара очень проблематична. И прежде всего потому, что оно плохо измеримо и трудно поддается оценке в деньгах. Но самое главное, если бы такая оценка здоровья человека в денежном выражении была найдена, то именно она стала бы определять цену человеческой жизни.

Фактически эта цена неявным образом присутствует, например, в расчетах, связанных с безопасностью жизнедеятельности, в военной медицине (при определении приоритетов в оказании медицинской помощи). Однако, явное определение цены здоровья человека, а, следовательно, человеческой жизни, противоречит традициям, культуре и с учетом явно недостаточной ее обоснованности серьезно и справедливо критикуется.

В связи с этим в качестве товара предлагается рассматривать медицинские услуги, а систему здравоохранения определить как организованную деятельность, в ходе которой осуществляется производство этих услуг.

Описанные ранее модели организации здравоохранения по-разному учитывают специфику медицинской услуги как товара . И этот фактор является не менее важным, чем роль государства, для выделения различных типов организации системы здравоохранения.

Например, в рыночной модели медицинские услуги рассматриваются как любой другой товар, который может быть куплен или продан в соответствии с классическими законами рынка (т. е. с минимальным учетом его социальной специфики). Как уже отмечалось, типичным примером рыночной модели является рынок медицинских услуг США .

Сфера здравоохранения здесь представлена развитой системой частных медицинских учреждений и коммерческим медицинским страхованием, где врачи являются продавцами медицинских услуг, а пациенты – их покупателями. Такой рынок наиболее приближен к свободному рынку и обладает всеми его достоинствами и недостатками.

Из-за острой конкуренции создаются условия роста качества, поиска все новых продуктов и технологий, жесткой выбраковки экономически неэффективных стратегий и участников рынка. Это определяет положительные стороны рыночной модели здравоохранения . Но, с другой стороны, недостаточный учет специфики рассматриваемого вида товара (неограниченность спроса на него, монополизм продавца и т. д.) обуславливает известные негативные моменты рыночной модели :

  • чрезмерный рост затрат на медицину;
  • невозможность осуществления государственного контроля и, следовательно, трудности с установлением приоритетов между здравоохранением и другими отраслями экономики;
  • возможность возникновения кризисов перепроизводства и стимулирование поставок неоправданных услуг;
  • предпосылки для недобросовестных способов конкуренции;
  • чрезмерное влияние моды и рекламы;
  • неравный доступ к медицинской помощи.

Если же социальную специфику рассматривать как основной параметр медицинских услуг, то факт покупки или продажи медицинской помощи будет означать опосредованную покупку национального здоровья. В таком случае при организации системы здравоохранения во главу угла будет поставлен принцип равнодоступности медицинских услуг.

Обеспечить это легче всего централизованным образом, подчинив систему здравоохранения контролю государства. Таким образом, именно социальные приоритеты превалируют в бюджетной системе здравоохранения. Типичным примером государственной модели является рынок медицинских услуг Великобритании . Этот рынок основан на системе государственного (национального) здравоохранения.

Национальная система здравоохранения получила название бевериджской по имени лорда Бевериджа, провозгласившего в 1942 г. идеи, ставшие основой бюджетной модели: богатый платит за бедного, здоровый – за больного. При таком подходе общество старается оплачивать именно здоровье нации через оплату медицинских услуг, направляемых на его поддержание.

На этом рынке гораздо легче соотнести приоритеты здоровья нации с другими приоритетами национальной экономики. Данная модель организации системы здравоохранения тяготеет к рынку централизованных, планово-распределительных экономик и имеет соответствующие таким экономикам характерные положительные и отрицательные черты.

К недостаткам бюджетной модели следует отнести отсутствие естественных стимулирующих развитие факторов. Это ведет к медленному росту качества медицинской помощи, недостаточной гибкости организационных структур, к возможности длительного осуществления неэффективных стратегий и использованию старых медицинских технологий.

Но есть и очевидные достоинства . Прежде всего – ориентация на профилактику заболеваний. Так как, в конце концов, оплачивается здоровье, то врач объективно заинтересован в уменьшении заболеваемости, снижении объемов медицинских услуг, в то время как на свободном рынке он объективно заинтересован в обратном.

Нередко равнодоступность медицинской помощи достигается путем жесткого ограничения свободы выбора пациентом лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) или врача. На современном этапе во многих странах, использующих государственную модель, пытаются устранить столь очевидный недостаток организации системы здравоохранения.

Возвращаясь к бисмаркской модели, напомним, что труд играет в ней ту же роль, что и капитал. Здоровье увеличивает эффективность труда, стоимость так называемого «человеческого капитала». Поэтому она ориентирована прежде всего на решение чисто экономических задач: обеспечение роста производительности и сокращение экономических потерь за счет снижения трудопотерь.

Однако, помимо страхования риска потери здоровья как такового, система государственного медицинского страхования обеспечивала перераспределение доходов, путем оплаты медицинских услуг через страховые фонды. Это позволило добиться смягчения остроты социальных проблем, связанных с риском потери трудоспособности малоимущих слоев населения.

Современное медицинское страхование Германии в целом сохранило основные принципы бисмарковской организации системы здравоохранения . Финансирование осуществляется путем консолидации средств из различных источников: 60% средств, поступающих в ЛПУ, – это средства обязательного медицинского страхования (ОМС), из них 25% – это страхование членов семей трудящихся; 10% – средства добровольного медицинского страхования (ДМС), 15% – государственные средства за счет налогообложения, 15% – личные средства граждан.

В свою очередь, фонды ОМС формируются за счет трех источников: государственного бюджета, взносов работников и работодателей. Выплачиваются взносы работодателями и работниками равными долями.

Среди многообразия конкретных форм организации системы здравоохранения в разных странах, использующих социально-страховую модель, остановимся еще на системе охраны здоровья Японии .

Здравоохранение Японии представляет большой интерес в связи с тем, что этой стране удалось в сравнительно короткий срок достичь самых высоких показателей здоровья населения, и не в последнюю очередь, это связано с условиями и образом жизни.

Япония является первой страной Азии, где в 1961 г. было введено страхование здоровья в общенациональном масштабе, а ряд законов о страховании, частично компенсировавших расходы на медицинское обслуживание, был принят намного раньше:

  • в 1922 г. – об обязательном страховании служащих;
  • в 1938 г. – о национальном страховании здоровья;
  • в 1939 г. – о страховании моряков;
  • в 1953 г. – о страховании поденных рабочих.

В настоящее время в Японии сложилась общественная система охраны здоровья, включающая общественную гигиену, социальное обеспечение, медицинское страхование, медицинское обслуживание некоторых групп населения за счет средств государства.

В целом расходы на здравоохранение в Японии составляют всего около 6,6% ВНП. Каждое медицинское учреждение является самостоятельной организацией, 80% больниц принадлежит частнопрактикующим врачам.

Медицинское обслуживание Японии финансируется в основном за счет фондов страхования здоровья. Подавляющее большинство населения Японии попадает под действие двух основных систем медицинского страхования: национальной системы страхования здоровья, построенной по территориальному принципу, и системы страхования лиц наемного труда, построенной по производственному принципу.

Национальная система страхования здоровья охватывает в основном мелких собственников и членов их семей, инвалидов и других неработающих лиц. Страховой взнос с них взимается местными органами самоуправления или Ассоциацией национального страхования здоровья. Этот взнос зависит от места жительства, дохода, недвижимого имущества, размера семьи, 40% суммы пособий по временной нетрудоспособности составляют дотации государства.

Пособия предоставляются в виде денежных выплат и льготной меди-цинской помощи. Максимальный размер льгот может составить до 90% стоимости лечения (10% платят сами пациенты).

Оплата медицинской помощи производится по счетам медицинских учреждений, ежемесячно предоставляемым по линии социального страхования. Предварительно эти счета проверяют консультанты-медики для установления рациональности оказанных услуг. Расчет производится по тарифам на медицинские услуги и лекарства, утвержденным Министерством здравоохранения и социального обеспечения.

В системе страхования лиц наемного труда действуют различные программы. Государственная программа страхования здоровья распространяется на работников средних и мелких предприятий (страховщиком является само государство).

В программе общественного здравоохранения страховщиком является страховое общество, созданное администрацией и работниками одного предприятия или нескольких предприятий одной отрасли.

Кроме системы медицинского страхования в Японии существуют общественные фонды , за счет которых на основании законов осуществляется: профилактика туберкулеза, психических и инфекционных заболеваний, венерических заболеваний, проказы, наследственных заболеваний, компенсация ущерба, причиненного здоровью загрязнением окружающей среды.

Все перечисленное выше объединяется понятием «общественная гигиена». Также из общественных фондов финансируются мероприятия, объединяемые понятием «социальное обеспечение и социальное благосостояние». Эти мероприятия осуществляются на основании законов: об охране жизненных прав (медицинская помощь), о социальном обеспечении калек и инвалидов (реабилитационная помощь), о социальном обеспечении детей, о мерах чрезвычайной помощи раненым на войне, о медицинском обеспечении жертв атомной бомбардировки. Кроме того, за счет общественных фондов осуществляется страхование матери и ребенка.

Итак, в основе каждой из рассмотренных моделей организации системы здравоохранения лежит различное понимание того, что же является товаром в сфере здравоохранения . Отношение к медицинской услуге определяет и роль государства в системе охраны здоровья, и формирование цен на рынке медицинских услуг, и оплату труда людей, занятых в этой сфере.

Кто поможет сделать эссе по медицине за 1 день, тема "эссе на тему «Национальные системы здравоохранения»."

Напишите эссе на тему «Национальные системы здравоохранения». В данной теме нужно раскрыть особенности системы здравоохранения и организации медицинской помощи в различных странах. В эссе должно отражаться рассказ не мене чем в 1 стране, но не более чем о 3-х стран. Эссе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям. По своей структуре эссе содержит следующие разделы: титульный лист; содержание, или краткий план, выполняемой работы; введение; основную часть, включающую 1-2 параграфа; заключение; список использованной литературы (библиографию). Требования к оформлению и содержанию эссе Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 2 до 10 страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Введение Введение должно включать обоснование интереса выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость. Важно учесть, что заявленная тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы. Основная часть Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку. Культура оформления письменной работы, и в частности эссе обязательно включает наличие выводов по каждому разделу и общего заключения. Заключение Обычно содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются достигнутые цели и задачи, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме и перспективные направления возможных исследований по данной тематике. Литература Должны быть обозначены несколько литературных источников, среди которых может быть представлен только один учебник, поскольку эссе предполагает умение работать с научными источниками, к которым относятся монографии, научные сборники, статьи в периодических изданиях. Требования к написанию и оценке эссе могут трансформироваться в зависимости от их формы и содержания, при этом особое внимание уделяется следующим критериям: самостоятельность выполнения работы; творческий подход к осмыслению предложенной темы; способность аргументировать основные положения и выводы; обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения проблемы; четкость и лаконичность изложения собственных мыслей; использование литературных источников и их грамотное оформление; соответствие работы формальным требованиям и жанру самостоятельной работы.

Напишите эссе на тему «Национальные системы здравоохранения». В данной теме нужно раскрыть особенности системы здравоохранения и организации медицинской помощи в различных странах. В эссе должно отражаться рассказ не мене чем в 1 стране, но не более чем о 3-х стран. Подробнее

Эссе *

1 030руб.

Описание

Система здравоохранения охватывает все организации, институты и ресурсы, предназначенные для выполнения действий, основной целью которых является улучшение здоровья. ...

Введение 3
1 Общие принципы для национальных систем здравоохранения.....................................................................
4
2 Национальная система здравоохранения Российской Федерации...............................................................................
5
3 Национальная система здравоохранения Великобритании... 7
Заключение 10
Список использованных источников 11

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье человека напрямую зависит от многочисленных факторов, таких как - уровень развития системы здравоохранения, социально-демографическая ситуация, экология.
Конфигурация национальной системы здравоохранения определяется экономическими, политическими, социальными, национальными и прочими факторами.
В этой связи реформа здравоохранения не может дать положительных результатов на уровне здоровья нации без параллельно проводимых реформ в сфере охраны окружающей среды, улучшения социальных условий труда и жизни населения.
На фоне активного развития международных отношений возникает необходимость в согласованных международных действиях по охране здоровья населения.
Основные проблемы, стоящие перед здравоохранением, в значительной степени сходны во всем мире. Демографические измене ния, распространение хронических заболеваний, рост расходов на здравоохранение все эти и другие проблемы могут возникнуть раньше, чем национальные экономики, а соответственно национальные модели и системы здравоохранения будут способны справиться с ними.
Выбор оптимальной модели и системы здравоохранения на современном этапе является проблемой для многих национальных экономик. Национальная модель демонстрирует устойчивость системы здравоохранения к происходящим переменам особенно в условиях кризиса. Все это и обусловливает актуальность исследования национальных систем здравоохранения.

Фрагмент работы для ознакомления

2. Любая система здравоохранения должна позволять пациенту выбирать врача, а врачу выбирать пациента и лечить только этого пациента, без каких-либо влияний на обоих. Принцип свободного выбора также должен соблюдаться в случае оказания помощи полностью или частично в лечебных центрах. Врач имеет безоговорочный профессиональный и этический долг оказывать помощь в неотложных случаях. 2. Национальная система здравоохранения Российской ФедерацииСогласно критериям эффективности национальных систем здравоохранения, предложенных ВОЗ, Россия продолжает существенно отставать от развитых стран. В здравоохранении РФ, несмотря на некоторые меры целевого характера, предпринятые в последние годы, по прежнему сохраняются серьезные проблемы, препятствующие повышению эффективности системы здравоохранения России .Россия вошла в двадцать первый век государством с рыночной экономикой, пройдя сложный этап перехода к рынку. Административно - распределительная система демонтирована, осуществлена либерализация экономики, финансов, производства и торговли. Существенно изменилась структура собственности - ведущую роль в экономике России теперь играют частные предприятия, акционерные общества и товарищества. Коренным образом изменилось положение дел в сфере потребления, где сформировался реальный рынок товаров и услуг, в том числе и в сфере медицины. Период радикальных экономических преобразований был для России очень сложным. В ходе реформирования не удалось избежать издержек, в том числе и социальных. Те процессы реформирования, которые мы наблюдаем сегодня в сфере здравоохранения, берут начало с середины 80-х гг. прошлого века. В это время достаточно отчетливо проявилось несостоятельность здравоохранения по многим параметром, считавшегося едва ли не лучшим в мире.Реформируя систему здравоохранения, Россия пошла по пути сохранения государственного сектора, развития частной медицины и введения медицинского страхования.На современном этапе реформирования здравоохранения России существует ряд проблем, решение которых специалисты называют системообразующими, важнейшими для формирования современной, эффективной отрасли. К их числу относится решение вопросов: объема и методов финансирования здравоохранения; эффективных механизмов перераспределения средств в здравоохранении; совершенствования государственного управления отраслью; соблюдения принципа доступности и равенства в получении медицинской помощи; развития инноваций в медицине.Российское здравоохранение сегодня располагает достаточными ресурсами для заимствования успешного западного опыта и привнесения в отечественную практику лучших инноваций. Однако у большинства российских медицинских центров нет четко сформулированной и зафиксированной стратегии инновационного развития. Разные организации здравоохранения делают ставку на различные технологии деятельности, применяют различные подходы к маркетингу, обслуживанию. Неопределенность, отсутствие ориентиров, большая ресурсоемкость принимаемых решений представляют собой угрозы в решении задачи стратегического развития всей отрасли . Вместе с тем ускорение технического прогресса, формирование и обострение конкуренции, развитие законодательной базы и многие другие факторы создают для организаций много новых возможностей.3. Национальная система здравоохранения ВеликобританииБританская медицина имеет ряд других преимуществ, благодаря которым она больше половины столетия остается одной из лучших в мире. Основная отличительная характеристика здравоохранения Великобритании заключается в том, что на нее уходит бюджет в два рада меньший, чем в других развитых странах мира. Также она славится богатыми историческими традициями и тем, что реализовала социалистические идеи Советского Союза. Система здравоохранения Великобритании глубоко реформирована в 1948 году тогдашним премьер-министром Клэментом Эттли. Новую модель медицины он назвал Национальной службой здравоохранения. Премьер заявил, что финансироваться она будет на 100% из налогов граждан, а медицинские услуги будут получать бесплатно все, кто будет в них нуждаться, и в том объеме, который будет им необходим, при этом не будет учитываться материальный достаток граждан и сумма, которую они выплачивают на налоги . Более шестидесяти лет назад Эттли амбициозно заявил, что он хочет создать здоровую нацию, и по прошествии времени можно с уверенностью сказать, что его цель достигнута. Страна имеет один из самых высоких показателей продолжительности жизни, у мужчин он равняется 79-и годам, а у женщин – 83-м.Конечно, с момента создания Национальной службы здравоохранения она не единожды была реформирована, однако суть осталась прежней. Финансирование на 82% происходит за счет общих налогов, и большая часть населения пользуется медицинскими услугами совершенно бесплатно. Оставшиеся 18% финансирования медучреждений происходит за счет их коммерческой деятельности, государственного медицинского страхования, благотворительных взносов.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гареева И.А. Модели и национальные системы здравоохранения: состояние и тенденции развития/ "Вестник Санкт-Петербургского университета" серия 12, №2, 2010. - 13-21 с.
2. Дровненкова М.А. Система здравоохранения Великобритании: преимущества и недостатки/ "АиФ. Здоровье" №31, 23-27 с.
3. Клыжина Е.А., Василенко И.А., Зальцман А.Г. К вопросу о повышении эффективности национальной системы здравоохранения России/ "Управление здравоохранением" №2, 2015. - 12-26 с.
4. Машенцева Н.Г. Здравоохранение в России: основные проблемы и различия от других национальных систем/ Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе. Материалы VII ежегодной Всероссийской научно-практической конференции// Изд.: Тамбовская региональная общественная организация "Общество содействия образованию и просвещению "Бизнес - Наука - Общество" (Тамбов). 2014. - 167-174 с.
5. Плохов В.Н. О национальной системе здравоохранения/ "Менеджер здравоохранения" №6, 2016. - 45-52 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Российская система здравоохранения все еще находится в процессе становления, сохраняя определенную преемственность с прошлым.

В дореволюционной России не существовало государственного здравоохранения. По уровню развития медицинской помощи и показателям здоровья населения она существенно отставала от большинства европейских государств. В стране свирепствовали эпидемии и были широко распространены разного рода инфекционные заболевания. Тяжелые условия жизни населения, особенно в сельской местности, высокая заболеваемость и смертность, в том числе детская, сказывались на продолжительности жизни. В конце XIX - начале XX в. средняя продолжительность жизни населения России составляла 32 года по сравнению с 46 годами в Англии, 47 во Франции и 42 в Германии.

Создание государственной системы охраны здоровья после революции позволило совершить настоящий прорыв и кардинально улучшить ситуацию в этой области, приблизив показатели здоровья населения к развитым странам. Были взяты под полный контроль опасные инфекционные заболевания и эпидемии, снижена смертность и увеличена средняя продолжительность жизни, которая к середине 1960-х гг. достигла среднеевропейского показателя, составлявшего около 70 лет. Советская мобилизационная модель здравоохранения полностью соответствовала сложившейся экономической системе и была признана мировым сообществом как достаточно эффективная. Однако со временем начали проявляться ее ограничения и слабые стороны. Это произошло на фоне совершенствования систем здравоохранения и развития медицинских технологий в промышленно развитых странах. Изолированность от достижений мировой медицинской науки и практики не позволяла советскому здра- воохранению обеспечить широкий доступ населения к высокотехнологичной помощи. Негативное влияние на развитие медицинской сферы, как и советской экономики в целом, оказывала ориентация на экстенсивные показатели деятельности, а также чрезмерное разрастание и недостаточная эффективность системы управления. Низкие заработные платы и слабая мотивация труда медицинских работников приводили к снижению качества обслуживания, а также распространению практики теневой оплаты услуг пациентами.

Проблемы, нараставшие в советском здравоохранении, в основном игнорировались. Распад СССР усугубил существовавшие и породил новые проблемы в этой сфере, ввергнув ее в состояние глубокого кризиса. В целях выхода из кризисного положения, была проведена децентрализация здравоохранения, означавшая демонополизацию лечебных учреждений, запуск рыночных механизмов через внедрение системы медицинского страхования, а также развитие частной медицины. Принятые в рамках реформы здравоохранения в 1991 г. Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и в 1993 г. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» предусматривали введение в стране добровольного и обязательного медицинского страхования. В соответствии с новым законодательством были образованы Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) и соответствующие территориальные фонды в каждом из субъектов Российской Федерации. Эти фонды, которые выступают как автономные государственные финансово-кредитные учреждения, освобождены от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

Федеральный фонд ОМС должен управлять всей системой обязательного медицинского страхования, выравнивать финансовые условия в регионах и контролировать территориальные фонды ОМС. Последние занимаются сбором страховых взносов и их распределением, обеспечивая население через посредников договорным набором медицинских услуг. В качестве таких посредников выступают страховые компании или филиалы территориальных фондов ОМС, которые от лица застрахованных заключают договоры с лечебными учреждениями об оказании медицинской помощи.

В рамках реформы здравоохранения одной из важнейших целей введения системы обязательного медицинского страхования являлось обеспечение права граждан на гарантированный объем и качество медицинской помощи. Это право должно находить отражение в Базовой программе обязательного медицинского страхования граждан, которая разрабатывается Министерством здравоохранения и социального развития РФ, после чего утверждается Правительством РФ. На ее основе правительства субъектов Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы.

С 1998 г. Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью ежегодно утверждает перечень медицинских услуг, входящих в базовую программу ОМС для российских граждан, т.е. тот минимальный пакет медицинской помощи, на который имеет право каждый россиянин.

В 2010 г. был принят новый Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который вступил в силу в 2011 г. Закон уточнил и развил основные положения о медицинском страховании, принятые в 1991 и 1993 гг. Он предусматривал устранение различий в обеспечении медицинской помощи между субъектами РФ, а также между муниципальными образованиями. Для всех россиян введен полис единого образца, действующий по всей территории страны и не требующий замены при смене страховщика. Застрахованные лица получили возможность бесплатно получать помощь в медицинских учреждениях на всей территории РФ в объеме базовой программы ОМС, а на территории региона, в котором выдан полис ОМС, - в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. В соответствии с этим законом гражданин получил право один раз в год самостоятельно выбрать как страховую медицинскую организацию и лечебное учреждение, так и лечащего врача. В документе были определены понятия страхового риска, страхового случая, установлены правовой статус и полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), права, обязанности и ответственность как застрахованных лиц, так и страхователей. Кроме того, установлены процедуры возмещения расходов на оказание медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью на производстве. Скорая медицинская помощь включена в базовую программу ОМС. Закон также внес некоторые уточнения и дополнения в финансовое обеспечение системы ОМС.

Обязательное медицинское страхование распространяется на всех российских граждан, независимо от их возраста или социального положения и призвано обеспечить равный доступ к получению медицинской помощи, которая представляется за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, установленных законом. ОМС входит в приоритетный пакет социальных программ и обеспечивает государственную поддержку при потере трудоспособности, болезни, а также поддержку материнства и детства.

В системе обязательного медицинского страхования страхователями являются государство и местные органы власти для неработающего населения, а также предприятия и организации для работающих граждан. В РФ все работающие граждане с момента подписания трудового договора считаются застрахованными, а каждый работодатель обязан производить соответствующие отчисления за своих работников в Фонд медицинского страхования.

Однако ОМС предусматривает ограниченный набор медицинских услуг и профилактических мер. Качество предоставляемой в рамках этой системы медицинской помощи не всегда бывает достаточно высоким, а ее получение нередко требует отсрочки или ожидания. Для получения более качественной, быстрой, а также дополнительной медицинской помощи сверх того объема, который предоставляется по полису ОМС, граждане РФ могут воспользоваться системой добровольного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и может быть как индивидуальным, так и коллективным. Преимущество ДМС состоит в том, что данная система, как правило, предлагает больший набор услуг по сравнению с ОМС и дает больше свободы при выборе желаемого объема медицинской помощи. Дальнейшее распространение добровольного медицинского страхования в России связано с ростом материального благосостояния населения и повышением его страховой культуры, совершенствованием правовой базы в этой области, а также увеличением числа страховых компаний, занимающихся ДМС.

С переходом к системе медицинского страхования выросло число источников финансирования здравоохранения. В отличие от дореформенного периода, когда в качестве единственного источника финансирования выступал федеральный бюджет, после принятия в начале 1990-х гг. законодательства о медицинском страховании, поступления средств на цели здравоохранения обеспечиваются также региональными бюджетами и внебюджетными фондами, за счет прямых отчислений различных организаций медицинским учреждениям и страховым компаниям и, наконец, личных средств граждан. В стране растет частный сектор здравоохранения. Первые частные медицинские организации в новой истории России возникли в начале 1990-х гг. Развитие частной медицины привело к тому, что в 2010 г. их удельный вес в общем количестве лечебных учреждений страны составил 13%.

Дальнейшее расширение частного здравоохранения наряду с наращиванием государственного финансирования этой сферы являются важными, но недостаточными условиями для ее развития. Необходимо также усилить работу по оценке эффективности инвестиций и программ в сфере здравоохранения, оптимизации использования ресурсов, кадров, финансов на всех уровнях и во всех регионах. На повестке дня стоит и усиление профилактического направления, которое оказалось упущенным в последние два десятилетия. Большая часть населения - практически здоровые люди, забота о состоянии здоровья которых - самый эффективный и дешевый путь улучшения общественного здоровья.

Серьезными вызовами российскому здравоохранению являются увеличение числа заболеваний социально-опасного характера, отсутствие комплексного государственного подхода к охране здоровья, а также расширение теневой экономики в сфере медицинских услуг, производства и реализации лекарств.

Сравнение состояния российского здравоохранения с другими странами приводит к неутешительным выводам. В настоящее время по уровню развития здравоохранения и показателям здоровья населения Россия существенно отстает не только от развитых государств, но и от таких развивающихся стран, как, например, Мексика, Турция и Чили. В 2010 г. общие расходы на здравоохранение в РФ составили 5,1% ВВП, что ниже аналогичного среднего показателя по странам ОЭСР, который равнялся 9,5%. Россия отстает и по такому показателю, как расходы на здравоохранение на душу населения, которые составили в нашей стране в 2010 г. 998 долл. США по паритету покупательной способности по сравнению с 3268 долл, в среднем по странам ОЭСР. За период с 1997 по 2009 г. государственное финансирование российского здравоохранения увеличилось на 23%, а частного - более чем на 73%. Это означает, что граждане РФ оплачивают все большую часть медицинских услуг из собственного кармана. Об эффективности системы здравоохранения можно судить прежде всего по показателям общественного здоровья населения. По сравнению со странами ОЭСР, в России - более высокий уровень смертности и меньшая продолжительность жизни. В 2010 г. продолжительность жизни в РФ составляла 69 лет, что более чем на 10 лет ниже, чем в среднем по странам ОЭСР (79,8 года). Уровень детской смертности в России, несмотря на снижение в последние два десятилетия, в 2008 г. оставался в 2 раза выше, чем в среднем по странам ОЭСР.

Для выработки и реализации государственной политики, направленной на формирование эффективной системы здравоохранения, чрезвычайно полезным представляется изучение опыта других стран в этой сфере.